Обучающий ключ ВАЗ
Автомобили ЛАДА Калина, Приора, Гранта, Датсун и Шевроле Нива комплектуются двумя ключами:
- обучающим ключом с красной меткой.
- рабочим ключом. Он может быть простым, без метки, или с пультом ДУ, в зависимости от комплектации автомобиля.
Основное назначение обучающего ключа - перевод автомобильной противоугонной системы (АПС) в режим регистрации рабочих ключей. В режиме регистрации можно САМОСТОЯТЕЛЬНО, без дилеров и ключников, добавлять и удалять рабочие ключи в состав
системы безопасности автомобиля. Такие действия называют регистрацией ("обучением", "привязкой")
рабочих ключей. Процедура регистрации описана в текстовом виде на этом сайте и на видео на youtube. Регистрация одинакова как для обычных рабочих чип-ключей (без кнопок), так и для ключей с ПДУ. При регистрации ключа с ПДУ в него одновременно с паролем иммобилайзера записывается роллинг-код радиоканала. Поэтому зарегистрировать пульт ДУ без исправного и активного иммобилайзера не получится. Как проверить исправность иммо - видео на нашем канале в youtube,
Также обучающий ключ служит аварийным ключом в случае утери рабочего.
У автомобилей Ларгус, Веста и XRAY обучающего ключа нет.
Его роль выполняет пин-код, который хранится на сервере Renault. Дилер ЛАДА получает его по запросу с VIN автомобиля. При этом обязательно оформляется заказ-наряд.
Продвинутые ключники использую спецоборудование (часто дорогостоящее) для обхода штатной системым регистрации.
Если остались вопросы, их можно обсудить в нашей телеграм-группе (redkey_shop). Для профессиональных ключников есть закрытая группа.
Частые вопросы от покупателей
Я потерял обучающий ключ, могу ли я купить у Вас новый и с его помощью регистрировать рабочие?
Нет, не можете.
"Свой", зарегистрированный на заводе обучающий ключ является признаком того, что Вы - хозяин автомобиля и дает вам "права администратора" на добавление и удаление рабочих ключей. Только он может перевести иммобилайзер в режим регистрации. Иначе любой жулик с чистым обучающим ключем мог бы сделать так же.
Рекомендации завода-изготовителя автомобилей в такой ситуации: замена контроллера системы впрыска топлива (ЭБУ), а иногда и блока, выполняющего фунции иммобилайзера на новый, и повторная регистрация рабочих ключей с новым обучающим ключем. При первом входе в режим регистрации любого рабочего ключа после такой замены АПС автомобиля запоминает новый обучающий ключ как "свой".
Стоимость нового контроллер довольно высока, поэтому обычно просто очищают его энергонезависимую память (еепром). Такую операцию может сделать любой
грамотный чип-тюнер.
Следует отметить, что в некоторых версиях АПС есть баг - он принимает чужие обучающие ключи (кажется, в старых приорах).
После восстановления мастер-ключа могу ли я обучить старые рабочие ключи или нужны новые?
Увы, на этот вопрос определенного ответа я дать не могу.
В вазовских автомобилях работают как минимум 4 разных АПС. Сделаны они разными программистами и еще имеют кучу программных версий. Если восстановление обучающего ключа является штатной процедурой и регламентирована техническим заданием, то повторное использование старых рабочих ключей - нет.
То есть, как захотелось сделать программисту генерацию паролей для рабочих ключей, так он и сделал. Некоторые АПС изменяют этот пароль при замене обучающего ключа, тогда нужно покупать новые. Если пароль остается прежним - подойдут и старые.
Автор статьи: Роман Дядюра, 2019 год.